ИРМА
Искусство как терапия
ИРМА – социальный проект, представляющий набор художественных методов для стабилизации эмоционального состояния человека и уменьшения уровня тревожности.

записаться на курс
записаться на курс
ИРМА – социальный проект, представляющий набор художественных методов для стабилизации эмоционального состояния человека и уменьшения уровня тревожности.

Использование творчества в качестве способа
для выведения из эмоционально-психологического ступора опирается на опыт психиатров и врачей общей практики ХХ века.

Для ИРМА разработана методика, которая опирается на опыт художников, занимавшихся исследованиями эмоционального состояния человека.

Цель проекта ИРМА - помощь людям любого возраста*, оказавшихся в непростой жизненной ситуации, не имеющих возможности самостоятельно адаптироваться к новым условиям.

Рисуя, участник получает возможность уменьшить тревогу, агрессию, недоверие к окружающему миру.

Благодаря творческой позитивной деятельности, участник приобретает опыт, формирует понимание, разбирает ситуации, связанные с негативными последствиями.
О ПРОЕКТЕ
МИССИЯ
ИРМА
Для ИРМА разработана методика, которая опирается на опыт художников, занимавшихся исследованиями
эмоционального состояния человека.
Использование творчества в качестве способа для выведения из эмоционально-психологического ступора опирается на опыт психиатров и врачей общей практики ХХ века.
например, врач-физиолог
Марионилла Кольцова
доказала эффективность
художественных практик, находясь
в блокадном Ленинграде. Она предложила детям рисовать все, что они видят вокруг, чтобы помочь пережить происходящее.

ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД
Андрей Вознесенский
Элий Белютин
поэт, публицист художник, архитектор
Автор видеом, визуальной поэзии,
соединяющей образы со словами

Визуальная поэзия: «никакое другое искусство не находится столь близко к поэзии, как изобразительное, и чаще всего те образы и метафоры, которые не могут до конца выразиться словами, выражаются в этом»
концептуалист, художник перфоманса,
автор "Метода Абрамович", методики повышения стрессоустойчивости, концентрации внимания, расслабления.

"Мы испытываем столько боли и при этом всегда пытаемся ее задавить в себе. А если вы долго подавляете в себе эмоциональную боль, она становится болью физической"

Художник, педагог,
автор "Теории всеобщей контактности"

"Человек обращается к искусству, стремясь обрести равновесие"

Марина Абрамович
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ
Каждое занятие проходит по схеме:
1. Взаимодействие с художественными образами, которые помогают сконцентрироваться на своём состоянии
2. Практика, в ходе которой участник выражает своё состояние
3. Работа со словом и знаком

Курс имеет 3-6-9 занятий
Занятие ведут одновременно художник и психолог.
Модератором является художник, он выдает задание и руководит процессом, согласно протоколу. Психолог «страхует» процесс, задает вопросы, направляет индивидуально. Занятия групповые (не более 10 человек).
Анна Рассказова
Юлия Наполова
Анна Карганова
Психолог, нейро-лингвист, арт-терапевт
Академия НЛП
Психологический Университет
Психолого-педагогический институт
Арт-психология, Арт-педагогика
РАНХиГС Психология управления
Архитектор, куратор, художник,
основатель бюро PS Culture
Член Союза Художников
Историк искусств, куратор
автор методики развития
творческого мышления,«Теории
всеобщей контактности»
Элия Белютина
КОМАНДА
КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ
1. Определяется тема занятия – одно из эмоциональных состояний (боль, страх, агрессия, тревога, радость и пр.)
Модератор представляет опыт визуализации темы
разными художниками. Каждый участник выбирает один из примеров.

2. Психолог проговаривает с участником те чувства, которые вызывает у него выбранная картина, и предлагает нарисовать свою. Это картина, связанная с откликом конкретного участника и созданная на основе его жизненного опыта.

3. Художник определяет материал и технику для
выполнения задания (акрил и холст, бумага и карандаши,
коллаж, бумага и акварель). Он направляет группу,
задавая вопросы.
4. Обсуждение и корректировка работы с психологом.

ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ
• Терапевтическое воздействие искусством – это опыт художественной позитивной деятельности;

• Мы одинаково переживаем чувства как в жизни, так и при столкновении с искусством, ведь наш мозг не распознает реальное данное событие или же вымышленное;

• Взаимодействие с художественными образами и прорисовывание собственных мыслей и переживаний, гармонизирует эмоциональное состояние участников;

• Художник направляет участников в процессе создания работы, а психолог создает безопасную рабочую среду.
записаться на курс
Просто напишите нам: